Нити привязанности
«Вся жизнь — игра, а люди в ней — актёры» (У.Шекспир)
«Мама, я влюбился», — услышала Марина Викторовна голос своего четырнадцатилетнего сына в телефонной трубке. Его слова прозвучали так неожиданно, что сердце матери сжалось от волнения.
— Ты где? Приезжай домой! — с тревогой спросила она.
— Я не могу, я же сказал тебе.
— Тебе всего четырнадцать, где ты? Нам нужно поговорить.
— Я не могу.
Марина Викторовна выбежала на улицу, охваченная паникой. Куда идти, где искать сына? Несколько часов назад они вместе шли в театр, но по ошибке попали не в то здание. Они долго бегали, искали вход, и случайно забежали в странное место, похожее на детский лагерь. Там было много детей, шум, суета, повсюду мерцали новогодние огни, всё сверкающее и праздничное, словно волшебный танец света. Именно там она потеряла сына.
И вот теперь он звонит, а она не знает, где он. «Побегу в театр», — решила Марина Викторовна. По дороге ей навстречу шли две её подруги — обе рыжие и конопатые, но совершенно разные по характеру и внешности.
— Привет, Марин. Мы тут в театр собрались. Пойдешь с нами? — спросили они.
«Значит, я иду в верном направлении, мой сын где-то там», — подумала она. В театре подруги потянули её за кулисы: «Мы знаем актрису». Там было тесно, кругом столы, костюмы, множество вещей. И вдруг за одним из столов она увидела ту самую актрису — худую блондинку лет сорока с крашеными длинными волосами и высокомерным выражением лица. А рядом — её сын. В порыве отчаяния Марина Викторовна подбежала к блондинке, схватила её за волосы и начала трясти, крича, что не отдаст своего сына.
«Как интересно», — произнес психолог, слушая рассказ. — «А эти рыжие подруги в реальности существуют?»
— Нет, только во сне, но я знала, что они мне очень близки, — очнулась Марина Викторовна. Она так погрузилась в свой рассказ, что на мгновение забылась, что находится в кабинете своего психолога.
— Кого они могут напоминать вам в жизни?
— У меня два рыжих кота, — засмеялась она, — я их обожаю.
— Какие чувства вы испытывали, когда набросились на блондинку?
— Страх и невероятный гнев — на то, что меня лишают моего сына, что он теперь меня не любит, а влюбился в какую-то немолодую женщину.
— У вашего сына переходный возраст, он грубит, огрызается, не прислушивается к вашему мнению…
— Да, есть такое… Знаете, я подумала, что мне страшно отпускать его во взрослую жизнь, мне не хочется, чтобы он взрослел. Эта женщина во сне — образ взрослой жизни.
— Он вылетит из гнезда, как ваш старший сын. Это нормально, естественный процесс, закон жизни…
Марина Викторовна почувствовала облегчение:
— Да. Всё будет хорошо, как и со старшим сыном. Кроме того, у меня прекрасный муж и два чудесных рыжих кота…
15.02.2026
Автор: Елена Елизарова.
Дополнительный материал по теме "Психоанализ и сновидения" доступен здесь.
Для записи на психоаналитическую терапию с целью анализа сновидений перейдите по ссылке.